Yamaha Tracer 9 vs Suzuki V-Strom 1050: битва туристических эндуро на дорогах и бездорожье

Почему эти два мотоцикла так популярны?

Когда речь заходит о путешествиях на мотоцикле, хочется, чтобы техника была одновременно универсальной, комфортной, динамичной и надёжной. Выбор моделей на рынке огромен, но если вы прицельно смотрите в сторону туристических байков для путешествий по асфальту и лёгкому бездорожью — так называемых sport-tourer и adventure, — Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 сразу привлекают внимание. Оба эти мотоцикла представляют собой синтез современных технологий с десятилетиями инженерных наработок. Многие спорят, кто из них лучше — Yamaha Tracer 9 или Suzuki V-Strom 1050. Давайте разберемся вместе, чтобы не только выбрать для себя идеального дорожного спутника, но и просто узнать, на что вообще способны эти легендарные двухколёсные машины.

Обзор Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050: разогреваем интерес

Что объединяет Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050? Оба мотоцикла относятся к классу adventure-touring, предназначены для дальних поездок и не пасуют на сложных дорогах. Однако, у каждого из этих байков есть свои уникальные особенности, за которые их обожают владельцы. Tracer 9 — это эволюция знаменитого Tracer 900, теперь уже с продвинутым туринговым потенциалом и характерным для Yamaha эмоциональным мотором. V-Strom 1050 — развитие многолетней, проверенной временем линейки, славящейся простотой и выносливостью. Мы будем сравнивать комфорт, надёжность, динамику, управляемость и технологическое оснащение каждого из этих байков, чтобы понять, какой из них станет лучшим выбором для тех, кто любит путешествовать и не боится трудностей на дороге.

Дизайн и первые впечатления: внешний вид и эргономика

Внешний вид мотоцикла — тоже часть удовольствия от его владения. Оценим оба мотоцикла по ряду критериев: их стилистика, удобство посадки, приборные панели и ощущение сидя за рулём.

Yamaha Tracer 9 сразу выделяется остроугольной, агрессивной фронтальной частью, двойной LED-оптикой, стильным легкосплавным маятником и всё той же узнаваемой спортивной линией. Tracer 9 кажется легче и компактнее, что сразу внушает уверенность для манёврирования в плотном городском потоке или крутых поворотах.

Suzuki V-Strom 1050, напротив, имеет брутальный, внедорожный облик. За счет массивного пластикового обвеса и культовой «клювообразной» формы переднего обтекателя (отсылка к DR-BIG), мотоцикл выглядит более солидно и внушительно. Но вместе с тем, это придаёт уверенность при движении по разбитым трассам и лесным дорогам.

Сравнительная таблица: Ключевые параметры дизайна

Параметр Yamaha Tracer 9 Suzuki V-Strom 1050
Тип посадки Ближе к спортивной, сборная Внедорожная, высокая
Рост водителя Подходит для среднего и ниже среднего роста Удобен для высоких райдеров
Приборная панель Двойной TFT-дисплей Цветной TFT-дисплей
Фирменные черты Яркая LED-оптика «Клюв» переднего крыла

Силовые установки: моторы, которые вдохновляют

Двигатель — сердце любого мотоцикла. Именно он определяет динамику, вибрации, акустический образ и характер разгона. Yamaha Tracer 9 оснащен знаменитым рядным трёхцилиндровым агрегатом, а V-Strom 1050 полагается на проверенный временем V-образный «движок» на 106 л.с. Посмотрим, как эти силовые установки соответствуют ожиданиям современных путешественников.

Двигатель Yamaha Tracer 9

Yamaha Tracer 9 комплектуется новым трёхцилиндровым двигателем CP3 объёмом 889 см³. Этот мотор даёт мощность в 119 л.с. и крутящий момент 93 Нм. Он наделён прекрасной эластичностью на низах, подхватом в средних оборотах и азартным форсированием к отсечке. Трёхцилиндровая архитектура подчёркивает универсальность — байк едет комфортно как на городских скоростях, так и во время прорыва по автобану. Мотор довольно экономичен для своего объёма.

Двигатель Suzuki V-Strom 1050

Под седлом V-Strom 1050 работает хорошо известный по предыдущим версиям V-образный двухцилиндровый мотор объёмом 1037 см³. Мощность – 106 л.с., крутящий момент — 100 Нм. Двигатель известен бешеной надёжностью, мягкостью на низах, а его V-образная шумоакустика радует ценителей классики. Да, V-Strom немного уступает Tracer 9 по мощности, зато двигатель тянет «с самого холостого», позволяя уверенно двигаться даже с пассажиром и багажом по сложным трассам и бездорожью.

Таблица: Сравнение характеристик двигателей

Параметр Yamaha Tracer 9 Suzuki V-Strom 1050
Тип двигателя Рядный 3-цилиндровый (CP3) V-образный 2-цилиндровый
Рабочий объем 889 см³ 1037 см³
Макс. мощность 119 л.с. 106 л.с.
Макс. крутящий момент 93 Нм 100 Нм
Тяга на низах Средняя Высокая

Управляемость и подвеска: по асфальту и бездорожью

Вопрос о том, как байки ведут себя в реальных условиях, волнует всех. Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 — разные по духу и концепции мотоциклы. Первый — скорее, для асфальта и просёлков, второй — честный «адвенчур-турер», готовый к любым погодным условиям и дорогам.

Yamaha Tracer 9 получил обновлённую раму, улучшенную развесовку, легкосплавные колеса и регулируемую подвеску. Благодаря этому байк ощущается очень манёвренным и «лёгким» даже с пассажиром. В поворотах он провоцирует ехать быстрее и точнее, а если нажать сильнее на ручку газа — готов уехать далеко вперёд. Подвеска прекрасно справляется с неровностями асфальта и просёлков, но всё-таки не предназначена для тяжёлого бездорожья.

Suzuki V-Strom 1050 — инженерный ответ на все вызовы дальних маршрутов и приключений. Здесь выше клиренс, длинноходная регулируемая подвеска (кстати, в версии XT настраивается более глубоко), массивная алюминиевая рама и колеса классической размерности — 19 дюймов спереди, 17 сзади. Это обеспечивает потрясающую устойчивость на пересечённых трассах и вполне достойное поглощение неровностей. Управление на асфальте немного спокойнее, чем у Yamaha Tracer 9, зато на плохих дорогах или бездорожье V-Strom 1050 показывает настоящий класс.

Список плюсов и минусов шасси

  • Yamaha Tracer 9:
    • + Лёгкость и манёвренность на асфальте
    • + Быстрая реакция на руль
    • – Менее приспособлен для серьёзного бездорожья
  • Suzuki V-Strom 1050:
    • + Классическая проходимость «адвенчера»
    • + Отличная подвеска для смешанных маршрутов
    • – Чуть тяжеловатый и менее «спорт» на трассе

Комфорт в путешествии: посадка, ветрозащита, багаж и эргономика

Оценивая Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 как мотоциклы для длительных поездок, важно понять — насколько удобно проводить в седле много часов?

Yamaha Tracer 9 располагает эргономичной двухъярусной посадкой, гидравлической регулировкой высоты сиденья, хорошо защищающим от ветра передним обтекателем и продуманным расположением руля. Сидеть удобно как одному, так и вдвоём. Панель интуитивная и современная, регулируемое ветровое стекло — настоящая находка для разной погоды. Захотел — убрал ветер, захотел — впустил больше потока.

Suzuki V-Strom 1050 способствует настоящему «туристическому» кайфу: высокая прямая посадка, широкий руль, много места для ног. Ветровое стекло массивнее и эффективнее, защитные дуги и аксессуары для путешествий можно докупить у официального дилера без проблем. Может быть, седло чуть шире, чем у Yamaha Tracer 9, и ноги за день устанут меньше. Места для багажа тоже вагон — крепкие багажники, платформы, кофры вмещают половину гардероба не только владельца, но и второго номера.

Таблица: Эргономика и туристические опции

Параметр Yamaha Tracer 9 Suzuki V-Strom 1050
Высота сиденья 820–835 мм (регулируемое) 850 мм
Ветрозащита Регулируемое ветровое стекло Высокое и широкое стекло
Объем топливного бака 19 литров 20 литров
Возможность прямой посадки Умеренная Высокая (настоящий турэндура)
Багажные аксессуары Ограниченно Большой выбор кофров и платформ

Электроника и современные технологии: тачки будущего

Современная электроника — это не только игрушки для роста эго, но и реальный вклад в безопасность, управляемость и удовольствие от дороги. Оценим, что предлагают Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050.

Tracer 9 шагнул далеко вперёд по сравнению с предыдущими поколениями Yamaha. Это полноценный электронный рай: система IMU (шестиосевая инерциальная платформа), контроль тяги, слайд-контроль (регулирует момент на заднем колесе при пробуксовке), системы ABS Cornering (антиблокировка поворота), несколько ездовых режимов, регулируемый электронный дроссель, quickshifter (автоматическая смена передач), адаптивный круиз-контроль. Для туриста — то, что надо!

Suzuki V-Strom 1050 тоже не отстаёт: здесь современная система ABS, ездовые режимы, антипробуксовочная система, круиз-контроль, электронный газ (ride-by-wire) и ассистент трогания в гору. Правда, quickshifter только в топовых версиях. В версии V-Strom 1050XT возможности ещё интереснее — расширенная регулировка подвески, дополнительные offroad-режимы управления.

Список основных электронных ассистентов

  • Yamaha Tracer 9:
    • IMU (инерциальная система)
    • Контроль тяги (Traction Control, TCS)
    • ABS Cornering
    • Quickshifter
    • Различные ездовые режимы ДВС и подвески
    • Адаптивный круиз-контроль
    • Электронный газ (ride-by-wire)
  • Suzuki V-Strom 1050:
    • ABS (с угловой функцией только у XT)
    • Traction Control
    • Cruise Control
    • Hill Hold Control (ассистент старта в гору)
    • Электронный газ
    • Quickshifter (только у XT)
    • Различные ездовые режимы

Экономичность и обслуживание: сколько стоит владеть?

Один из часто задаваемых вопросов при выборе мотоцикла: «Сколько реально стоит его содержание?» Пройдемся по расходу топлива и стоимости обслуживания обоих байков.

Yamaha Tracer 9, обладая чуть меньшим объёмом и тремя цилиндрами, удивляет экономичностью: даже при быстром темпе по трассе потребление колеблется в районе 5–6 литров на 100 км. В городских условиях можно уложиться и в 5 л. ТО относительно недорогое, а комплектующие — легко найти на рынке.

Suzuki V-Strom 1050 жрёт чуть больше топлива: среднее — около 6–6,5 литров на 100 км при активной езде, на спокойной трассе можно «выжать» и 5,5 л. Но главный козырь Suzuki — это фантастическая надёжность и простота конструкции: многие владельцы катают по 100 000 км без капитального ремонта. Расходники стоят немного дешевле, чем у конкурентов, а сервис развит во многих регионах.

Таблица: Владение и эксплуатация

Параметр Yamaha Tracer 9 Suzuki V-Strom 1050
Средний расход топлива 5–6 л/100 км 6–6,5 л/100 км
Интервал ТО 10 000 км 12 000 км
Стоимость ТО Средняя Средняя-ниже
Надёжность Очень высокая Практически легендарная
Доступность запчастей Высокая Высокая

Кому и для чего подходят эти мотоциклы?

Было бы ошибкой сказать, что Yamaha Tracer 9 полностью превосходит Suzuki V-Strom 1050 или наоборот. Всё зависит от условий эксплуатации и ваших привычек в путешествиях. Попробуем разобраться, кому какой байк подойдёт лучше.

Если вы чаще путешествуете по асфальту, любите динамику и ускорения, не строите большие планы на offroad — Yamaha Tracer 9 станет отличным выбором. Компактный, манёвренный, современный — он даст эмоции на каждом километре. Идеален для дальняков по хорошим дорогам и скоростной езды в одиночку и с пассажиром.

Для тех, кто ждёт от мотоцикла максимальной универсальности, готов в любой момент уйти на грунтовку, в лес или поехать к морю по самому короткому (и не всегда асфальтированному) пути — Suzuki V-Strom 1050. Его комфорт, проходимость, доступность аксессуаров и фантастическая надёжность делают его чуть ли не главным выбором байкеров-путешественников на долгий, трудный маршрут.

Реальный опыт владельцев: голоса из соцсетей и форумов

Особая ценность — это отзывы реальных пользователей, которые проехали на этих мотоциклах тысячи километров. Сравнение мотоциклов Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 лучше всего раскрывается в рассказах самих путешественников.

Многие поклонники Tracer 9 отмечают, что мотоцикл очень быстро становится «своим», как будто давно ждал тебя в гараже. Его динамика бодрит, сидеть удобно даже после пары часов в седле, а электроника поможет новичку избежать досадных ошибок.

Владельцы Suzuki V-Strom 1050 в один голос говорят о его неприхотливости: лей бензин да обслуживай по регламенту — поедет в любые дали. Масса багажных опций, уверенность на грунтах и простота в обслуживании делают V-Strom одним из самых «долгоиграющих» мотоциклов на рынке.

Фрагменты отзывов

  • Yamaha Tracer 9:
    • «По трассе летит как пуля, 200 км/ч — как бывалый спортбайк, но в комфорте турера»
    • «Электроника реально спасает, когда устал»
  • Suzuki V-Strom 1050:
    • «Тяжёлый, но прощает многое — по грязи как по асфальту, уверенность потрясающая»
    • «Моя V-Strom 1050 за три сезона — только заменил расходники, ни единой серьёзной поломки»

Цены и доступность: сколько стоит мечта?

Давайте посмотрим, сколько стоит стать обладателем Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 в официальной дилерской сети по состоянию на 2024 год. Разумеется, цены могут немного колебаться в зависимости от комплектации и региона.

Модель Базовая цена Комплектации
Yamaha Tracer 9 от 1 390 000 руб. Стандарт, GT (с курсовой электроникой и кофрами)
Suzuki V-Strom 1050 от 1 320 000 руб. Стандарт, XT (улучшенная электроника и подвеска)

Варианты покупки в кредит, программы лояльности и трейд-ин доступны у большинства официальных дилеров. На вторичном рынке оба мотоцикла хорошо держат цену и пользуются спросом.

Конкуренты на рынке: с чем ещё сравнивать?

Интересно сравнить Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 с ближайшими конкурентами в этом классе — а их хватает! Среди альтернатив:

  • BMW F900XR (яркий спорт-турер с мощным рядным двигателем)
  • Kawasaki Versys 1000 (туринговый универсал с чёткой управляемостью)
  • Honda Africa Twin (один из эталонов adventure-класса, но чуть дороже)
  • Triumph Tiger 900 (ещё один сильный игрок с богатой начинкой)
  • Honda NT1100 (новинка на стыке спорт-туринга и путешествий)

Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 в этом списке выглядят не менее, а иногда и более выгодно, если искать максимальное сочетание цены, комфорта и надёжности.

Заключение

Сравнение мотоциклов Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 — это всегда личный выбор. Оба эти байка легендарны, каждый по-своему. Tracer 9 уместнее для спортивно-дорожных приключений, для тех, кто любит скорость, управляемость, современные технологии и готов экспериментировать с дорогами, не рискуя сильно углубляться в бездорожье. V-Strom 1050 выбирают те, кто хочет настоящий adventure: надёжность, широкий выбор аксессуаров, универсальность, способность ехать по любым дорогам и лёгкая поддержка во всех уголках страны.

Важно не столько то, как показывают себя мотоциклы в идеальных условиях, сколько то, как они подстроятся лично под вас: под вашу спину, багаж, стиль езды и мечты. Так что, если вы любите почувствовать вкус дальнего путешествия, ни дня не сидите на месте — оба этих байка подарят именно то, что вы ищете. Главное — не бояться покорять новые дороги!

Сравнение Yamaha Tracer 9 и Suzuki V-Strom 1050 покажет, какой путь ближе каждому из нас. Желаем удачи на дорогах, новых маршрутов и только позитивных эмоций от своих путешествий!

Что еще почитать?

Сравнение

CFMOTO 300SR vs Yamaha R3: Два мира спортивных мотоциклов — какой выбрать?

Введение: Первый выбор для молодого гонщика Если вы мечтаете о скорости, адреналине и легком спортивном мотоцикле, скорее всего, выбор у вас упадет на два бестселлера:

Хочу прочитать »
Сравнение

Мотоциклы мечты: подробное сравнение Honda CB1000R и Triumph Speed Triple — битва стиля, мощности и характера

Введение в мир современных “литровых нейкедов” Вы когда-нибудь задумывались, каково это — стоять перед выбором между двумя культовыми нейкед-байками, каждый из которых уже стал символом

Хочу прочитать »
Сравнение

Harley-Davidson Iron 883 или Triumph Street Twin: Кто победит в битве классических байков?

Введение: вечная дилемма мотолюбителя Нет ничего приятнее, чем звук мощного мотора, свежий ветер в лицо и дорога, зовущая вперёд. Однако, перед каждым, кто только начинает

Хочу прочитать »
Сравнение

Большое сравнение мотоциклов KTM 500 EXC-F и Husqvarna FE 501: Легенды эндуро лицом к лицу

Введение в мир больших эндуро: почему именно эти модели? Пожалуй, если вы хоть чуть-чуть увлекались современными эндуро-мотоциклами, названия KTM 500 EXC-F и Husqvarna FE 501

Хочу прочитать »