Сравнение мотоциклов BMW G 310 GS vs Kawasaki Versys-X 300: битва городских странников

Введение: почему сравнивают именно эти мотоциклы?

В последние годы все больше жителей мегаполисов и любителей путешествовать выбирают мотоциклы малого и среднего класса. Они легкие, экономичные, маневренные и при этом готовы к небольшим путешествиям и даже внедорожным приключениям. Среди представителей этого сегмента выгодно выделяются BMW G 310 GS и Kawasaki Versys-X 300 — два универсальных байка, которые настолько похожи по философии и почти равны по характеристикам, что их сравнение становится действительно захватывающим. Оба мотоцикла обещают максимум удовольствия от городской езды, а также уверенности на трассе и вне её. Какие же особенности отличают BMW G 310 GS и Kawasaki Versys-X 300? Кому подойдет один, а кому — другой? Давайте выясним все детали в нашем большом сравнении.

Обзор: знакомство с BMW G 310 GS и Kawasaki Versys-X 300

BMW G 310 GS — современный компактный туристический мотоцикл от известного немецкого бренда. Он позиционируется как универсальный “Baby GS”, который готов на все: от спокойной городской езды до лёгких приключений вне асфальта. Kawasaki Versys-X 300 — ответ японской компании на просьбы тех, кто ищет легкий, тяговитый и универсальный мотоцикл в духе классического турэндуро. Оба байка идут по пути универсальности, но делают это по-своему.

Можно составить краткую табличку-сравнение основных параметров для наглядности:

Параметр BMW G 310 GS Kawasaki Versys-X 300
Тип двигателя 1 цилиндр, 313 см³ 2 цилиндра, 296 см³
Мощность 34 л.с. при 9500 об/мин 40 л.с. при 11000 об/мин
Крутящий момент 28 Нм при 7500 об/мин 25,7 Нм при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая 6-ступенчатая
Вес (снаряженный) 175 кг 184 кг
Высота по седлу 835 мм 815 мм
Емкость бака 11 литров 17 литров

Внешний вид и дизайн

Подход к дизайну у этих мотоциклов разный, но оба стараются подчеркнуть приключенческий дух. BMW G 310 GS сразу узнается благодаря своим фирменным линиям: высокий перед, массивный бак, визуальная “цитата” старшего R 1250 GS, но в мини-формате. Большой дорожный просвет, “антикрыло” над колесом и характерная передняя оптика делают его похожим на настоящего эндуро для взрослых поездок.

Kawasaki Versys-X 300 выглядит строже и в то же время аэродинамично. В отличие от BMW, здесь делается ставка на городскую универсальность и чуть более “гражданские” линии корпуса, хотя высокое ветровое стекло и защита рук всё еще отсылают к миру турэндуро. Зеленая или серая окраска сразу говорит — перед вами чистокровный мотоцикл Kawasaki.

Оба мотоцикла, без сомнения, привлекут внимание на парковке или в пробке, но если BMW выделяется эффектными пропорциями, то Kawasaki подкупает гармонией и “драйверской” посадкой.

Особенности посадки и эргономики

Ещё до старта важно понять, насколько удобно владельцу чувствовать себя за рулем. BMW G 310 GS предлагает посадку повыше и чуть более прямую, что особенно удобно для среднего и высокого роста. Обзор всей дороги перед собой, комфортное размещение рук — всё это даёт уверенность при долгих пробегах и езде по плохому покрытию.

Kawasaki Versys-X 300 чуть ниже, посадка компактнее, а рукоятки ближе к пилоту. Это хорошо для тех, кто часто ездит “в потоке”, маневрирует между машинами или невысокого роста. Впрочем, оба мотоцикла дружелюбны к новичкам — именно для них инженеры старались сделать удобную, понятную, неутомительную эргономику.

Если говорить о пассажире, то сиденье у BMW чуть более мягкое на ощупь и выше база, зато у Kawasaki седло шире и массивней, да и подножки располагаются комфортно как для водителя, так и для спутника.

Двигатель и динамические характеристики

Пожалуй, один из самых интересных моментов в нашем сравнении — поведение двигателей. Вопреки расхожему мнению, одно- и двухцилиндровые моторы имеют не только разный звук и вибрации, но и по-разному проявляют себя на ходу.

BMW G 310 GS оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 313 куб.см., который развивает 34 л.с. при 9500 об/мин. Главные особенности мотора — хороший “низ”, тяговитость в первой половине оборотов, предсказуемый рывок на старте. Одноствольник отлично терпит низкие обороты, меньше нервничает в пробках и радует хорошим откликом на газу, зато при путешествии на трассе приходится держать обороты на “верхах”.

Kawasaki Versys-X 300 противостоит ему двухцилиндровым рядным мотором на 296 кубиков, выдающим 40 “лошадей” на 11000 об/мин. Такой мотор любит крутиться, “поёт” как спортивный снаряд, отлично набирает обороты и дарит чувство ритма и азарт фазе разгона. Но на низах Kawasaki чуть спокойнее, а его настоящая стихия — скоростная трасса или активный “городской драйв”.

Вот список основных плюсов и минусов каждого двигателя:

  • BMW G 310 GS:
    • + Хорошая тяга на низких оборотах
    • + Легко контролируется, мало вибраций на низах
    • – На высоких оборотах обороты естетственную вибрацию, уменьшение резкости передачи мощности
  • Kawasaki Versys-X 300:
    • + Более мощный “верх”, много оборотов — динамика на трассе
    • + Двухцилиндровый звук и культура работы
    • – Слабее на низах, может “глохнуть”, если сильно недогазовать при старте

Ходовые качества и управляемость

Одно из главных преимуществ этих мотоциклов — отличная управляемость. Однако здесь тоже есть свои нюансы.

BMW G 310 GS известен мягкой подвеской: она буквально проглатывает городские ямы, рельсы и неровности, а также прощает лёгкие выезды на грунт. Обратная сторона — на большой скорости маятник начинает слегка “играть”, ощущения управляемости становятся чуть ватнее, особенно при прямолинейном движении по трассе. Но зато на извилистых улицах машина уверенно держит траекторию.

Kawasaki Versys-X 300 более “жесткий” по подвеске, зато идеален для тех, кто любит закладывать виражи, ездить быстро и агрессивно. В городе он чуть менее комфортен на ямах, зато на асфальтовых петлях рулится очень предсказуемо и отзывчиво. При езде по просёлку оба мотоцикла уверенно чувствуют себя на лёгком бездорожье, но всё же — не ждите от них возможностей настоящих эндуро.

Размеры колес и особенности проходимости

Оба мотоцикла поставляются с 19-дюймовым передним колесом — это классика для турэндуро. Однако в остальной комплектации есть небольшие различия.
BMW использует более узкие покрышки и легкие диски, что снижает вес и способствует лёгкости разгона. Kawasaki доверяет проверенной японской классике с чуть более широкими шинами и прочными колесными дисками.

Проходимость обоих мотоциклов достаточна для лёгкого “гравия”, травы, мокрых дорог, но не стоит ждать чудес на настоящем бездорожье.

Комплектация, электроника и “фишки

Удивительно, как много современных технологий сегодня можно найти даже в сравнительно бюджетных мотоциклах! BMW G 310 GS имеет одноканальную ABS, классическую панель приборов с LCD-дисплеем, информативным бортовым компьютером и возможностями настройки. Kawasaki Versys-X 300 ответил простым функциональным дисплеем без изысков, зато в топовых версиях предлагает усиленную защиту рук и кейсы для багажа.

Сравним основные опции обоих мотоциклов в наглядной таблице:

Опция / Функция BMW G 310 GS Kawasaki Versys-X 300
ABS Да (стандартно) Да (стандартно)
Бортовой компьютер Есть Минимальный
Подогрев ручек (опция) Да, опционально Нет
Кейсы для багажа Опционально В расширенной версии (Tourer)
Розетка 12V Да Опционально

Если вам важна продвинутая “начинка”, выбор скорее в пользу BMW. Зато Kawasaki может похвастать привлекательной ценой и большим баком, который открывает возможности для длительных путешествий без частых заездов на АЗС.

Экономичность, запас хода и обслуживание

Когда речь заходит о мотоциклах этого сегмента, многие владельцы особенно ценят экономичность, “дружественность” к кошельку на СТО и большой запас хода. По этим параметрам оба байка показывают отличные результаты.

BMW G 310 GS расходует в среднем 3,3–3,7 литра на 100 км пути. Его бак — 11 литров, и на одной заправке можно проехать около 300 км. Kawasaki Versys-X 300 немного “прожорливее” на городских коротких маршрутах (3,7–4,1 л/100 км), но за счет огромного 17-литрового бака его запас хода доходит до 400–450 км — настоящий король дальних путешествий среди легких турэндуро!

Вот небольшой список достоинств и недостатков по этому параметру:

  • BMW G 310 GS:
    • + Очень экономичный мотор
    • – Маленький бак, приходится часто заправляться на дальних маршрутах
  • Kawasaki Versys-X 300:
    • + Огромный запас хода
    • – Чуть выше расход при быстрой езде

Обслуживание обоих моделей относительно доступно, хотя оригинальные детали BMW по традиции немного дороже. Любой крупный город сегодня предлагает сервис как для “баварца”, так и для “японца”, но в отдаленных районах найти детали проще для Kawasaki. С точки зрения надежности оба мотора прекрасно держат долгие пробеги при своевременном ТО.

Возможности для путешествий и туризма

Давайте не будем забывать — и BMW G 310 GS, и Kawasaki Versys-X 300 проектировались с прицелом на туризм. Взять оба мотоцикла можно как для однодневных покатушек, так и для недельной поездки по стране.

Благодаря хорошей защите от ветра, эргономике и возможностям установки кофров они отлично подходят для дальних путешествий в одиночку или с пассажиром. Вот небольшая таблица, что можно взять с собой на обоих мотоциклах с учетом стандартного багажника и дополнительного кофра:

Вид багажа BMW G 310 GS Kawasaki Versys-X 300
Жесткий кофр Да (опция) Да (опция или штатно в версии Tourer)
Мягкие сумки Да Да
Багажник Стандарт Стандарт

Из двух этих моделей больший запас хода и большие опции по багажникам у Kawasaki, но серьезной разницы в качестве упакованных вещей владелец не ощутит.

Комфорт при длительной езде: посадка, подвеска, вибрации

Обеспечить надёжный комфорт — задача не из легких, когда мотоцикл весит меньше двухсот килограммов и оснащён не самой “солидной” для туризма подвеской. Тем не менее инженерам обоих брендов удалось сделать довольно удобные “седла”.

BMW порадует мягкой подвеской, чуть более просторным седлом (особенно для пилота выше среднего роста) и хорошей эргономикой. Kawasaki, хоть и пожёстче, отлично приспособлен к долгой езде тем, кто любит “спорт-туристическую” посадку, а широкий руль даёт отличный контроль на сложных участках. Вибрации меньше у Kawasaki благодаря двухцилиндровому двигателю.

Уровень шума и ветровая защита примерно на одном уровне — приличное, но не спортивное стекло, минимальный обдув рук и корпуса. На трассе значения начинают играть роль при скорости свыше 120 км/ч: здесь оба показывают примерно равное качество защиты.

BMW G 310 GS vs Kawasaki Versys-X 300: кому какой мотоцикл подойдет?

Здесь мы сталкиваемся как с техническими, так и с “личностными” вопросами. Давайте подытожим основные плюсы каждого из мотоциклов:

  • BMW G 310 GS:

    • Для поклонников “баварской” философии и узнаваемого стиля
    • Для высоких пилотов, ценящих комфортную, расслабленную посадку
    • Для тех, кто катается в городе и не прочь иногда прыгнуть на проселок
    • Для мотоциклистов, выбирающих современные “фишки” и желающих удивлять друзей
  • Kawasaki Versys-X 300:

    • Тем, кому важна динамика и больше “жажда скорости” на трассе
    • Для байкеров среднего роста и ниже, кому важна уверенная посадка
    • Для дальнобойщиков и поклонников долгих мотопутешествий
    • Для рационалов, кто любит сочетание надежности, простоты и максимального запаса хода

Оба мотоцикла — отличный старт для новичков, пригодны для эксплуатации в крупных городах, пригороде и даже небольших внедорожных путешествиях.

Стоимость, ликвидность и “стоимость владения”

Средняя стоимость BMW G 310 GS на рынке — традиционно чуть выше. Новая модель обойдется от 600 000 до 700 000 рублей за полностью “живой” байк в салоне. Kawasaki Versys-X 300 доступнее: от 530 000 до 600 000 рублей в зависимости от комплектации.

В будущем оба мотоцикла хорошо держат цену, хотя Kawasaki продается немного легче благодаря “универсальному” восприятию широкой публикой. Расходы на сервис и тюнинг, как это часто бывает, чуть ниже у японца, но разница не критична.

Для подробного сравнения “стоимости владения” можно составить такую таблицу:

Показатель BMW G 310 GS Kawasaki Versys-X 300
Цена нового (рекоменд.) от 600 000 руб. от 530 000 руб.
Цена через 3 года (подержанный) около 430 000 руб. около 400 000 руб.
Среднегодовые расходы на ТО 17 000–20 000 руб. 14 000–18 000 руб.

Общие впечатления владельцев

Если послушать “живых” владельцев, станет ясно, что и BMW G 310 GS, и Kawasaki Versys-X 300 редко вызывают серьезные нарекания по надежности или удобству. Оба аппарата дружелюбны к новичкам, не требуют “золотых рук” для обслуживания и жалований даже на наших дорогах минимальны.

Владельцы BMW чаще отмечают восхищенные взгляды окружающих, удобство пересадки с “немца” на “старшего брата” в линейке, а также плавность работы подвески. Из минусов обычно звучит “маленький бак” и необходимость чаще заправляться.

Любители Kawasaki больше ценят динамику, экономичность на трассе и огромный запас хода. Их немного раздражают вибрации на высоких оборотах, жестковатая подвеска на городских убитых улицах, но всё это меркнет перед ощущением лёгкости и универсальности байка. Отзывы владельцев помогут сформировать более полную картину для выбора.

Заключение

Сравнение мотоциклов BMW G 310 GS vs Kawasaki Versys-X 300 — это интересное столкновение двух философий городского турэндуро: баварской технологичности и японской прагматичности. Оба мотоцикла идеально подходят для современных мегаполисов, пригородных дорог и небольших приключений на выходных. Каждый из них имеет свои сильные стороны и индивидуальные “фишки”, которые как раз и формируют вашу личную историю маршрутов, встреч и впечатлений.

BMW G 310 GS подойдет тем, кто ищет узнаваемый стиль, комфортную посадку и современные опции, делая ставку на “уровень”, мягкость и дружелюбие к новичку. Kawasaki Versys-X 300 — выбор тех, кто любит скорость, дальние путешествия, максимум практичности и не боится держать газ “на верхах”.

Экономичность, доступность обслуживания, высокий уровень безопасности и современные технологии — всё это делает обе модели отличными претендентами на роль “единственного” или “первого” мотоцикла. Главное — определитесь с характером: вы любите приключения “по-немецки” или “по-японски”? Остальное — дело техники. Оба байка точно подарят вам массу эмоций и новых ярких маршрутов!

Что еще почитать?

Сравнение

CFMOTO 300SR vs Yamaha R3: Два мира спортивных мотоциклов — какой выбрать?

Введение: Первый выбор для молодого гонщика Если вы мечтаете о скорости, адреналине и легком спортивном мотоцикле, скорее всего, выбор у вас упадет на два бестселлера:

Хочу прочитать »
Сравнение

Мотоциклы мечты: подробное сравнение Honda CB1000R и Triumph Speed Triple — битва стиля, мощности и характера

Введение в мир современных “литровых нейкедов” Вы когда-нибудь задумывались, каково это — стоять перед выбором между двумя культовыми нейкед-байками, каждый из которых уже стал символом

Хочу прочитать »
Сравнение

Harley-Davidson Iron 883 или Triumph Street Twin: Кто победит в битве классических байков?

Введение: вечная дилемма мотолюбителя Нет ничего приятнее, чем звук мощного мотора, свежий ветер в лицо и дорога, зовущая вперёд. Однако, перед каждым, кто только начинает

Хочу прочитать »
Сравнение

Большое сравнение мотоциклов KTM 500 EXC-F и Husqvarna FE 501: Легенды эндуро лицом к лицу

Введение в мир больших эндуро: почему именно эти модели? Пожалуй, если вы хоть чуть-чуть увлекались современными эндуро-мотоциклами, названия KTM 500 EXC-F и Husqvarna FE 501

Хочу прочитать »