CFMOTO 700CL-X против Ducati Scrambler: честное сравнение современных неоклассиков

Почему многие выбирают между CFMOTO 700CL-X и Ducati Scrambler?

В последние годы неоклассические мотоциклы стремительно набрали популярность. Это машины, совмещающие в себе внешнюю ретро-эстетику и современные технологии. В магазинах появляются всё новые и новые модели, но спрос чаще всего сосредотачивается на двух довольно разных, но чрезвычайно интересных байках: CFMOTO 700CL-X и Ducati Scrambler. Если вы задумались о подобной покупке и не знаете, какой из этих двух ярких представителей выбрать — эта статья для вас! Будет много подробностей, таблиц, сравнений и интересных фактов, чтобы сделать правильный выбор.

Почему тема настолько актуальна? С одной стороны, CFMOTO 700CL-X покорил многих своим доступным ценником, яркой внешностью и сбалансированными характеристиками. С другой стороны, легендарный итальянский Ducati Scrambler не нуждается в лишней рекламе – имя Ducati давно олицетворяет стиль и неизменное качество. Так что же выбрать? Давайте разбираться шаг за шагом.

Взгляд в прошлое: история моделей

Для начала важно немного вспомнить, как появились эти мотоциклы и для кого они созданы.

CFMOTO — крупный китайский производитель, который за последние 10 лет проделал просто колоссальную работу над своим имиджем и качеством продукции. Модель 700CL-X вышла на рынок сравнительно недавно, и сразу привлекла к себе внимание европейских и российских мотоциклистов. Сочетание интересного дизайна, современного оснащения и ценника, который в разы ниже многих конкурентов, позволило этому мотоциклу вписаться в нишу неогорящих, но стильных и универсальных “ретро” мотоциклов.

Ducati Scrambler, напротив, уже давно завоевал сердца ценителей. Впервые модель появилась ещё в 60-х, а современное поколение было перезапущено в 2014 году. С тех пор Scrambler — постоянный участник динамичных тест-драйвов, видный гость мотосалонов и абсолютная звезда Инстаграма. Итальянская компания вложила в этот мотоцикл и душу, и имидж, и потрясающее чувство стиля.

Итог — на кого ориентированы эти два байка?

CFMOTO 700CL-X нацелен на молодых и активных, кто ценит оптимальное соотношение “цена-качество”, не боится новых брендов и хочет выделяться из толпы. Впрочем, и более опытные райдеры всё чаще посматривают в сторону этого китайца — развитие отрасли впечатляет.

Ducati Scrambler — байк для тех, кто ценит традиции, готов платить за имя и желает получить легендарное качество, опробованное временем. Scrambler — это чуть больше, чем просто мотоцикл, это стиль жизни, который трактуется через призму итальянской школы дизайна и технического совершенства.

Дизайн и эргономика: взгляд со стороны

Внешний вид мотоцикла играет огромную роль, особенно для «классиков» — владельцы зачастую выбирают их именно из-за внешности.

CFMOTO 700CL-X выглядит свежо, современно, он словно собрал всё лучшее из мира неоклассиков. Узкая “пуля” топливного бака, стильные накладки, круглая фара с характерной Х-образной вставкой. Светодиодная оптика, аккуратные поворотники — всё очень гармонично.

Ducati Scrambler же рисует перед нами образ мотоцикла прошлых лет, но с современными фишками: массивный топливный бак, удобное широкое седло, округлая оптика с фирменным “X”, алюминиевые детали, броская компоновка прибора. Scrambler кажется чуть более олдскульным, но при этом даже итальянцы снабдили всё LED освещением и шикарной деталировкой.

Сравнительная таблица дизайна

Аспект CFMOTO 700CL-X Ducati Scrambler
Фара Круглая, LED, элемент “X” Круглая, LED, фирменный “X”
Бак Узкий, с металлическими вставками Массивный, с алюминиевыми щечками
Поворотники Миниатюрные, LED Классические формы, LED
Сиденье Узкое, двухуровневое Широкое, мягкое

Какую эргономику предложат эти мотоциклы?


CFMOTO предлагает посадку почти «нейтральную»: мягкое и узкое сиденье, оптимальная для роста 170–185 см высота. Руль близко, ноги свободно ложатся на подножки, управлять приятно и в пробках, и на трассе.

Ducati Scrambler опять “апелирует” к олдскулу: чуть больше комфорта, чуть шире седло, руль чуть ниже и прямее. Посадка расслабленная, для неспешных прогулок по городу или загородных поездок в компании друзей.

Двигатель и динамика: кто быстрее и интереснее?

Один из главных критериев для многих райдеров — это, разумеется, двигатель. Сколько лошадей, каков крутящий момент, как мотоцикл едет на деле? Посмотрим.

CFMOTO 700CL-X оснащён двухцилиндровым рядным двигателем объёмом 693 см³, который развивает 73,8 л.с. и выдаёт 68 Нм крутящего момента. Работает мотор ровно, уверенно ведёт себя на средних и высоких оборотах, легко набирает скорость. Очень приятный ровный звук не раздражает даже на длительных поездках. Любопытно, что этот мотор сильно “родственен” силовой установке от Yamaha MT-07, но с некоторыми отличиями.

Ducati Scrambler оснащается знаменитым L-твином объёмом 803 см³. Мощность здесь чуть ниже — 73 л.с., но крутящий момент — 67 Нм. Однако этот двигатель работает иначе: он чуть более «рывковый», резкий, со специфической «италянской» тягой на низах и уникальным, узнаваемым гулким звуком выхлопа. Поклонники Ducati считают эту особенность фирменной фишкой.

Таблица сравнения моторов

Параметр CFMOTO 700CL-X Ducati Scrambler
Объем двигателя (см³) 693 803
Мощность (л.с.) 73,8 73
Крутящий момент (Нм) 68 67
Тип двигателя Рядная “двойка” L-твин
Тип впрыска EFI EFI

На практике оба мотоцикла очень резво уезжают со старта, оба дружелюбны в городских условиях, позволяют ездить как в потоке, так и “пошалить” на трассе. Однако Ducati чуть мягче “тянет” снизу, зато CFMOTO стабильнее и линейнее разгоняется, особенно новичкам этот нюанс понравится.

Технологии и электроника: кто впереди?

Современные мотоциклы давно уже не просто “двигатель и колеса”. На рынке востребованы технологии: электронные приборные панели, трекшн-контроль, различные ездовые режимы, системы безопасности и даже Bluetooth, чтобы слушать любимую музыку в дороге. Что из этого есть у наших сегодняшних героев?

CFMOTO 700CL-X оснащён полноценной цифровой панелью, поддержкой USB-зарядки, настройками режима езды (Eco и Sport), отключаемым ABS на заднем колесе и противобуксовочной системой (на некоторых версиях). Освещение полностью LED, есть круиз-контроль — редкость для класса!

Ducati Scrambler выигрышно отличается премиальной “кольцевой” цифровой панелью с фирменной графикой. У байка стандартно есть ABS (в том числе и на поворотах), трекшн-контроль, режим Urban/Off-road (на некоторых версиях). Круиз-контроль отсутствует, интерфейса подключения гаджетов пока нет, но зато вся электроника соответствует легендарному итальянскому качеству, с точной настройкой всех систем.

Таблица оснащения

Опция CFMOTO 700CL-X Ducati Scrambler
Цифровая панель Да Да
Режимы езды Eco, Sport Urban, Off-road*
ABS Да Да, с угловыми датчиками
Трекшн-контроль Да (на некоторых версиях) Да
Круиз-контроль Да Нет
USB-разъем Да Нет

* — в зависимости от модификации Scrambler (например, Desert Sled).

Какие технологические фишки будете использовать лично вы?


Если вы поклонник дальних пробегов и цените комфорт, круиз-контроль CFMOTO 700CL-X – определённо плюс. Если же вы планируете кататься в мегаполисе, обратите внимание на электронные системы Ducati Scrambler: несколько датчиков ABS, богатая доработка электронной начинки и известная надежность.

Ходовая часть, подвеска и тормоза: надежность против драйва

Безусловно, важно сравнить звёздные байки не только по моторам или дизайну, но и по тому, как они управляются, держат дорогу и тормозят.

CFMOTO 700CL-X получил полностью регулируемую переднюю вилку KYB (usd, 41 мм), а также моноамортизатор KYB с возможностью подстройки. На обоих колесах дисковые тормоза, спереди установлены двухпоршневые суппорты J.Juan. Диаметр тормозного диска спереди — внушительные 320 мм. Честно говоря, для середняка-кроссовера эта комплектация — почти премиум.

Ducati Scrambler традиционно оснащён вилкой Kayaba (usd, 41 мм), также с регулировками. Задний моноамортизатор регулируется по преднатягу. Тормоза Brembo, известные своей цепкостью, диски 330 мм спереди, суппорт замечательный (радиальный, однопоршневой). Итальянцы экономить не привыкли!

Таблица ходовой части

Компонент CFMOTO 700CL-X Ducati Scrambler
Передняя вилка KYB, регулируемая, 41 мм KAYABA, регулируемая, 41 мм
Задний амортизатор KYB, регулируемый KAYABA, регулируемый
Передний тормоз 320 мм, двухпоршневой J.Juan 330 мм, однопоршневой Brembo
Задний тормоз 260 мм 245 мм

Оба байка уверенно чувствуют себя на городских улицах и на загородных трассах. CFMOTO чуть комфортнее на плохом покрытии, а Ducati Scrambler по-прежнему эталон обратной связи на асфальте и быстрых виражах.

Экономика и практичность: какой мотоцикл выгоднее?

Важный вопрос для большинства — не только сколько мотоцикл стоит, но и сколько он будет «съедать» из вашего бюджета в обслуживании, страховках, расходниках и расходе топлива.

CFMOTO 700CL-X откровенно дешевле. Цена нового мотоцикла сейчас варьируется от 600 000 до 800 000 рублей, в зависимости от модификации и рынка. Обслуживание весьма простое и недорогое: китайский производитель активно развивает дилерскую сеть, а расходники стоят просто смешных денег по сравнению с именитыми соперниками. Расход топлива — около 4,5-5 л/100 км, бак чуть меньше 14 литров — в принципе, этого хватает на «городской ритм», но дальние покатушки потребуют частых дозаправок.

Ducati Scrambler стоит ощутимо дороже — новый мотоцикл можно найти по цене от 1 100 000 рублей за базовые версии, и доходит стоимость до 1,5 миллионов у прокачанных модификаций (например, Desert Sled или Cafe Racer). Обслуживание также дороже, оригинальные запчасти и масла — удовольствие не для скупых. Расход топлива — около 5-5,5 литров, немного больше чем у CFMOTO, бак — 13,5 л.

Таблица практичности

Показатель CFMOTO 700CL-X Ducati Scrambler
Средняя цена (новый) 600 000 – 800 000 руб. 1 100 000 – 1 500 000 руб.
Стоимость ТО Низкая Средняя–Высокая
Расход топлива (л/100 км) 4,5–5 5–5,5
Объём бака (л) 13,5 13,5
Дилерская сеть Быстро расширяется Широкая, развитая

Как видим, разница в цене и обслуживании существенная. Этот пункт часто становится решающим для тех, кто делает выбор между CFMOTO 700CL-X и Ducati Scrambler. Однако для многих важна не только цена, но и имидж.

Обратная связь владельцев

Сравнение мотоциклов CFMOTO 700CL-X vs Ducati Scrambler было бы неполным, если бы мы не поинтересовались опытом реальных людей, уже обладающих этими машинами. Вот что чаще всего отмечают владельцы:

  • CFMOTO 700CL-X: Пользователи выделяют дружелюбие к новичкам, надежную электронику, отсутствие проблем на пробеге до 20 000 км, экономичность и отличный свет. Многие отмечают, что качество сборки сильно выросло, хотя и бывает “мелочёвка” вроде неплотной посадки пластика или фирменных болтов.
  • Ducati Scrambler: Владельцы отмечают непревзойдённый звук, фантастическое удовольствие от управления, шикарную сборку и особую “харизму” байка. Проблемы? Иногда — высокая стоимость ТО, не всегда удобная посадка для райдеров ниже среднего роста, у некоторых — капризная электроника на первых годах выпуска.

Для кого какой мотоцикл подойдет лучше?

Раз уж речь зашла об опыте — давайте попробуем выделить портреты потенциальных владельцев. Ниже — списки с основными плюсами и минусами каждой машины.

CFMOTO 700CL-X

  • Плюсы:
    • Демократичная цена
    • Надёжная электроника, минимум детских болезней
    • Современный вид, богатая комплектация
    • Дружелюбен к новичкам
    • Доступные запчасти и обслуживание
  • Минусы:
    • Менее узнаваемый бренд
    • Нюансы сборки
    • Посредственное звучание выхлопа

Ducati Scrambler

  • Плюсы:
    • Потрясающий дизайн, культовый статус
    • Идеальная управляемость
    • Богатая история, сильный имидж
    • Высокий спрос на вторичке
    • Уникальный звук двигателя
  • Минусы:
    • Высокая цена (и покупки, и содержания)
    • Капризная электроника на первых годах производства
    • Менее дружелюбен к новичкам

Возможности тюнинга и кастомизации

Для огромного количества владельцев сравнение мотоциклов CFMOTO 700CL-X vs Ducati Scrambler будет определяться и возможностями персонализации. Ведь неоклассики — это не только техника, но и элемент самовыражения.

CFMOTO 700CL-X хотя и относительно новый игрок, уже обзавёлся активным комьюнити. На рынке доступно множество аксессуаров: дуги, кофры, нестандартные фары, петли для багажников, расширенные рули и даже наворотистые выхлопные системы. Простор для творчества огромен, а ценник на тюнинг — зачастую символический.

Ducati Scrambler, конечно, не отстаёт: производитель уже на заводе предлагает целый каталог аксессуаров — от других сидений и крыльев до наборов стилизации под Cafe Racer или Desert Sled. Плюс плюс — активно развит рынок неоригинала высокого качества: кожаные кофры, кастомные сиденья, специализированные рулевые демпферы и многое другое. Если любите выделяться — оба байка дают простор, но для Scrambler выбор аксессуаров богаче и разнообразнее.

Итоги тест-драйвов: ощущения в реальной жизни

Пожалуй, самое субъективное, но и самое интересное — реальный опыт управления этими мотоциклами.

CFMOTO 700CL-X приятно удивляет своей универсальностью. Он действительно легко управляется, машина отзывчива при любых условиях. Подвеска неплохо отрабатывает типичные российские дороги. Двигатель радует ровностью и мягким откликом, а если хочется драйва — режим Sport даёт о себе знать. Мотоцикл отлично себя ведет в городе, в пробках и на узких улочках, а ещё радует возможностью недорого тюнинговать под себя.

Ducati Scrambler воспринимается как нечто большее, чем просто мотоцикл. Каждый старт дарит эмоции: разгон чуть грубее, но намного эмоциональнее, отклик мотора моментальный, а звук выхлопа не перепутаешь ни с чем. Подвеска чуть жёстче, зато в поворотах байк буквально “клеится” к траектории, ощущается превосходная обратная связь. Это игрушка для тех, кто ценит стиль, для кого каждый день за рулём байка — маленький праздник.

Заключение

Давайте подытожим наше подробное сравнение мотоциклов CFMOTO 700CL-X vs Ducati Scrambler. Оба мотоцикла достойны внимания, оба ярко выражают свою индивидуальность. Если вы ищете первый неоклассик — если вам важна цена, минимальные эксплуатационные расходы, простой подход к обслуживанию и возможность недорогого тюнинга — CFMOTO 700CL-X, скорее всего, идеальный выбор. Его современное оснащение, практичность и доступность делают его лучшим вариантом для “входа” в мир ретро-мотоциклов.

Ducati Scrambler выбирают другие люди — те, кому имя важно, кто готов платить за неповторимый стиль, звук, и “итальянское” ощущение праздника. Scrambler — это машина, которая заводит не только с первой кнопки, но и с первого взгляда. Она требует чуть больше опыта, чуть больших вложений, но каждый день вы получаете сто процентов эмоций.

Так что же выбрать — CFMOTO 700CL-X или Ducati Scrambler? Решайте сами. Главное — чтобы душа и сердце радовались с каждым началом движения. А значит, оба эти мотоцикла достойны того, чтобы появиться в вашем гараже. Вас ждут новые горизонты, стильные покатушки и своё личное мотоприключение! Пусть выбранный байк будет верным спутником на всех дорогах!

Что еще почитать?

Сравнение

CFMOTO 300SR vs Yamaha R3: Два мира спортивных мотоциклов — какой выбрать?

Введение: Первый выбор для молодого гонщика Если вы мечтаете о скорости, адреналине и легком спортивном мотоцикле, скорее всего, выбор у вас упадет на два бестселлера:

Хочу прочитать »
Сравнение

Мотоциклы мечты: подробное сравнение Honda CB1000R и Triumph Speed Triple — битва стиля, мощности и характера

Введение в мир современных “литровых нейкедов” Вы когда-нибудь задумывались, каково это — стоять перед выбором между двумя культовыми нейкед-байками, каждый из которых уже стал символом

Хочу прочитать »
Сравнение

Harley-Davidson Iron 883 или Triumph Street Twin: Кто победит в битве классических байков?

Введение: вечная дилемма мотолюбителя Нет ничего приятнее, чем звук мощного мотора, свежий ветер в лицо и дорога, зовущая вперёд. Однако, перед каждым, кто только начинает

Хочу прочитать »
Сравнение

Большое сравнение мотоциклов KTM 500 EXC-F и Husqvarna FE 501: Легенды эндуро лицом к лицу

Введение в мир больших эндуро: почему именно эти модели? Пожалуй, если вы хоть чуть-чуть увлекались современными эндуро-мотоциклами, названия KTM 500 EXC-F и Husqvarna FE 501

Хочу прочитать »