Почему многие выбирают между CFMOTO 700CL-X и Ducati Scrambler?
В последние годы неоклассические мотоциклы стремительно набрали популярность. Это машины, совмещающие в себе внешнюю ретро-эстетику и современные технологии. В магазинах появляются всё новые и новые модели, но спрос чаще всего сосредотачивается на двух довольно разных, но чрезвычайно интересных байках: CFMOTO 700CL-X и Ducati Scrambler. Если вы задумались о подобной покупке и не знаете, какой из этих двух ярких представителей выбрать — эта статья для вас! Будет много подробностей, таблиц, сравнений и интересных фактов, чтобы сделать правильный выбор.
Почему тема настолько актуальна? С одной стороны, CFMOTO 700CL-X покорил многих своим доступным ценником, яркой внешностью и сбалансированными характеристиками. С другой стороны, легендарный итальянский Ducati Scrambler не нуждается в лишней рекламе – имя Ducati давно олицетворяет стиль и неизменное качество. Так что же выбрать? Давайте разбираться шаг за шагом.
Взгляд в прошлое: история моделей
Для начала важно немного вспомнить, как появились эти мотоциклы и для кого они созданы.
CFMOTO — крупный китайский производитель, который за последние 10 лет проделал просто колоссальную работу над своим имиджем и качеством продукции. Модель 700CL-X вышла на рынок сравнительно недавно, и сразу привлекла к себе внимание европейских и российских мотоциклистов. Сочетание интересного дизайна, современного оснащения и ценника, который в разы ниже многих конкурентов, позволило этому мотоциклу вписаться в нишу неогорящих, но стильных и универсальных “ретро” мотоциклов.
Ducati Scrambler, напротив, уже давно завоевал сердца ценителей. Впервые модель появилась ещё в 60-х, а современное поколение было перезапущено в 2014 году. С тех пор Scrambler — постоянный участник динамичных тест-драйвов, видный гость мотосалонов и абсолютная звезда Инстаграма. Итальянская компания вложила в этот мотоцикл и душу, и имидж, и потрясающее чувство стиля.
Итог — на кого ориентированы эти два байка?
CFMOTO 700CL-X нацелен на молодых и активных, кто ценит оптимальное соотношение “цена-качество”, не боится новых брендов и хочет выделяться из толпы. Впрочем, и более опытные райдеры всё чаще посматривают в сторону этого китайца — развитие отрасли впечатляет.
Ducati Scrambler — байк для тех, кто ценит традиции, готов платить за имя и желает получить легендарное качество, опробованное временем. Scrambler — это чуть больше, чем просто мотоцикл, это стиль жизни, который трактуется через призму итальянской школы дизайна и технического совершенства.
Дизайн и эргономика: взгляд со стороны
Внешний вид мотоцикла играет огромную роль, особенно для «классиков» — владельцы зачастую выбирают их именно из-за внешности.
CFMOTO 700CL-X выглядит свежо, современно, он словно собрал всё лучшее из мира неоклассиков. Узкая “пуля” топливного бака, стильные накладки, круглая фара с характерной Х-образной вставкой. Светодиодная оптика, аккуратные поворотники — всё очень гармонично.
Ducati Scrambler же рисует перед нами образ мотоцикла прошлых лет, но с современными фишками: массивный топливный бак, удобное широкое седло, округлая оптика с фирменным “X”, алюминиевые детали, броская компоновка прибора. Scrambler кажется чуть более олдскульным, но при этом даже итальянцы снабдили всё LED освещением и шикарной деталировкой.
Сравнительная таблица дизайна
Аспект | CFMOTO 700CL-X | Ducati Scrambler |
---|---|---|
Фара | Круглая, LED, элемент “X” | Круглая, LED, фирменный “X” |
Бак | Узкий, с металлическими вставками | Массивный, с алюминиевыми щечками |
Поворотники | Миниатюрные, LED | Классические формы, LED |
Сиденье | Узкое, двухуровневое | Широкое, мягкое |
Какую эргономику предложат эти мотоциклы?
CFMOTO предлагает посадку почти «нейтральную»: мягкое и узкое сиденье, оптимальная для роста 170–185 см высота. Руль близко, ноги свободно ложатся на подножки, управлять приятно и в пробках, и на трассе.
Ducati Scrambler опять “апелирует” к олдскулу: чуть больше комфорта, чуть шире седло, руль чуть ниже и прямее. Посадка расслабленная, для неспешных прогулок по городу или загородных поездок в компании друзей.
Двигатель и динамика: кто быстрее и интереснее?
Один из главных критериев для многих райдеров — это, разумеется, двигатель. Сколько лошадей, каков крутящий момент, как мотоцикл едет на деле? Посмотрим.
CFMOTO 700CL-X оснащён двухцилиндровым рядным двигателем объёмом 693 см³, который развивает 73,8 л.с. и выдаёт 68 Нм крутящего момента. Работает мотор ровно, уверенно ведёт себя на средних и высоких оборотах, легко набирает скорость. Очень приятный ровный звук не раздражает даже на длительных поездках. Любопытно, что этот мотор сильно “родственен” силовой установке от Yamaha MT-07, но с некоторыми отличиями.
Ducati Scrambler оснащается знаменитым L-твином объёмом 803 см³. Мощность здесь чуть ниже — 73 л.с., но крутящий момент — 67 Нм. Однако этот двигатель работает иначе: он чуть более «рывковый», резкий, со специфической «италянской» тягой на низах и уникальным, узнаваемым гулким звуком выхлопа. Поклонники Ducati считают эту особенность фирменной фишкой.
Таблица сравнения моторов
Параметр | CFMOTO 700CL-X | Ducati Scrambler |
---|---|---|
Объем двигателя (см³) | 693 | 803 |
Мощность (л.с.) | 73,8 | 73 |
Крутящий момент (Нм) | 68 | 67 |
Тип двигателя | Рядная “двойка” | L-твин |
Тип впрыска | EFI | EFI |
На практике оба мотоцикла очень резво уезжают со старта, оба дружелюбны в городских условиях, позволяют ездить как в потоке, так и “пошалить” на трассе. Однако Ducati чуть мягче “тянет” снизу, зато CFMOTO стабильнее и линейнее разгоняется, особенно новичкам этот нюанс понравится.
Технологии и электроника: кто впереди?
Современные мотоциклы давно уже не просто “двигатель и колеса”. На рынке востребованы технологии: электронные приборные панели, трекшн-контроль, различные ездовые режимы, системы безопасности и даже Bluetooth, чтобы слушать любимую музыку в дороге. Что из этого есть у наших сегодняшних героев?
CFMOTO 700CL-X оснащён полноценной цифровой панелью, поддержкой USB-зарядки, настройками режима езды (Eco и Sport), отключаемым ABS на заднем колесе и противобуксовочной системой (на некоторых версиях). Освещение полностью LED, есть круиз-контроль — редкость для класса!
Ducati Scrambler выигрышно отличается премиальной “кольцевой” цифровой панелью с фирменной графикой. У байка стандартно есть ABS (в том числе и на поворотах), трекшн-контроль, режим Urban/Off-road (на некоторых версиях). Круиз-контроль отсутствует, интерфейса подключения гаджетов пока нет, но зато вся электроника соответствует легендарному итальянскому качеству, с точной настройкой всех систем.
Таблица оснащения
Опция | CFMOTO 700CL-X | Ducati Scrambler |
---|---|---|
Цифровая панель | Да | Да |
Режимы езды | Eco, Sport | Urban, Off-road* |
ABS | Да | Да, с угловыми датчиками |
Трекшн-контроль | Да (на некоторых версиях) | Да |
Круиз-контроль | Да | Нет |
USB-разъем | Да | Нет |
* — в зависимости от модификации Scrambler (например, Desert Sled).
Какие технологические фишки будете использовать лично вы?
Если вы поклонник дальних пробегов и цените комфорт, круиз-контроль CFMOTO 700CL-X – определённо плюс. Если же вы планируете кататься в мегаполисе, обратите внимание на электронные системы Ducati Scrambler: несколько датчиков ABS, богатая доработка электронной начинки и известная надежность.
Ходовая часть, подвеска и тормоза: надежность против драйва
Безусловно, важно сравнить звёздные байки не только по моторам или дизайну, но и по тому, как они управляются, держат дорогу и тормозят.
CFMOTO 700CL-X получил полностью регулируемую переднюю вилку KYB (usd, 41 мм), а также моноамортизатор KYB с возможностью подстройки. На обоих колесах дисковые тормоза, спереди установлены двухпоршневые суппорты J.Juan. Диаметр тормозного диска спереди — внушительные 320 мм. Честно говоря, для середняка-кроссовера эта комплектация — почти премиум.
Ducati Scrambler традиционно оснащён вилкой Kayaba (usd, 41 мм), также с регулировками. Задний моноамортизатор регулируется по преднатягу. Тормоза Brembo, известные своей цепкостью, диски 330 мм спереди, суппорт замечательный (радиальный, однопоршневой). Итальянцы экономить не привыкли!
Таблица ходовой части
Компонент | CFMOTO 700CL-X | Ducati Scrambler |
---|---|---|
Передняя вилка | KYB, регулируемая, 41 мм | KAYABA, регулируемая, 41 мм |
Задний амортизатор | KYB, регулируемый | KAYABA, регулируемый |
Передний тормоз | 320 мм, двухпоршневой J.Juan | 330 мм, однопоршневой Brembo |
Задний тормоз | 260 мм | 245 мм |
Оба байка уверенно чувствуют себя на городских улицах и на загородных трассах. CFMOTO чуть комфортнее на плохом покрытии, а Ducati Scrambler по-прежнему эталон обратной связи на асфальте и быстрых виражах.
Экономика и практичность: какой мотоцикл выгоднее?
Важный вопрос для большинства — не только сколько мотоцикл стоит, но и сколько он будет «съедать» из вашего бюджета в обслуживании, страховках, расходниках и расходе топлива.
CFMOTO 700CL-X откровенно дешевле. Цена нового мотоцикла сейчас варьируется от 600 000 до 800 000 рублей, в зависимости от модификации и рынка. Обслуживание весьма простое и недорогое: китайский производитель активно развивает дилерскую сеть, а расходники стоят просто смешных денег по сравнению с именитыми соперниками. Расход топлива — около 4,5-5 л/100 км, бак чуть меньше 14 литров — в принципе, этого хватает на «городской ритм», но дальние покатушки потребуют частых дозаправок.
Ducati Scrambler стоит ощутимо дороже — новый мотоцикл можно найти по цене от 1 100 000 рублей за базовые версии, и доходит стоимость до 1,5 миллионов у прокачанных модификаций (например, Desert Sled или Cafe Racer). Обслуживание также дороже, оригинальные запчасти и масла — удовольствие не для скупых. Расход топлива — около 5-5,5 литров, немного больше чем у CFMOTO, бак — 13,5 л.
Таблица практичности
Показатель | CFMOTO 700CL-X | Ducati Scrambler |
---|---|---|
Средняя цена (новый) | 600 000 – 800 000 руб. | 1 100 000 – 1 500 000 руб. |
Стоимость ТО | Низкая | Средняя–Высокая |
Расход топлива (л/100 км) | 4,5–5 | 5–5,5 |
Объём бака (л) | 13,5 | 13,5 |
Дилерская сеть | Быстро расширяется | Широкая, развитая |
Как видим, разница в цене и обслуживании существенная. Этот пункт часто становится решающим для тех, кто делает выбор между CFMOTO 700CL-X и Ducati Scrambler. Однако для многих важна не только цена, но и имидж.
Обратная связь владельцев
Сравнение мотоциклов CFMOTO 700CL-X vs Ducati Scrambler было бы неполным, если бы мы не поинтересовались опытом реальных людей, уже обладающих этими машинами. Вот что чаще всего отмечают владельцы:
- CFMOTO 700CL-X: Пользователи выделяют дружелюбие к новичкам, надежную электронику, отсутствие проблем на пробеге до 20 000 км, экономичность и отличный свет. Многие отмечают, что качество сборки сильно выросло, хотя и бывает “мелочёвка” вроде неплотной посадки пластика или фирменных болтов.
- Ducati Scrambler: Владельцы отмечают непревзойдённый звук, фантастическое удовольствие от управления, шикарную сборку и особую “харизму” байка. Проблемы? Иногда — высокая стоимость ТО, не всегда удобная посадка для райдеров ниже среднего роста, у некоторых — капризная электроника на первых годах выпуска.
Для кого какой мотоцикл подойдет лучше?
Раз уж речь зашла об опыте — давайте попробуем выделить портреты потенциальных владельцев. Ниже — списки с основными плюсами и минусами каждой машины.
CFMOTO 700CL-X
- Плюсы:
- Демократичная цена
- Надёжная электроника, минимум детских болезней
- Современный вид, богатая комплектация
- Дружелюбен к новичкам
- Доступные запчасти и обслуживание
- Минусы:
- Менее узнаваемый бренд
- Нюансы сборки
- Посредственное звучание выхлопа
Ducati Scrambler
- Плюсы:
- Потрясающий дизайн, культовый статус
- Идеальная управляемость
- Богатая история, сильный имидж
- Высокий спрос на вторичке
- Уникальный звук двигателя
- Минусы:
- Высокая цена (и покупки, и содержания)
- Капризная электроника на первых годах производства
- Менее дружелюбен к новичкам
Возможности тюнинга и кастомизации
Для огромного количества владельцев сравнение мотоциклов CFMOTO 700CL-X vs Ducati Scrambler будет определяться и возможностями персонализации. Ведь неоклассики — это не только техника, но и элемент самовыражения.
CFMOTO 700CL-X хотя и относительно новый игрок, уже обзавёлся активным комьюнити. На рынке доступно множество аксессуаров: дуги, кофры, нестандартные фары, петли для багажников, расширенные рули и даже наворотистые выхлопные системы. Простор для творчества огромен, а ценник на тюнинг — зачастую символический.
Ducati Scrambler, конечно, не отстаёт: производитель уже на заводе предлагает целый каталог аксессуаров — от других сидений и крыльев до наборов стилизации под Cafe Racer или Desert Sled. Плюс плюс — активно развит рынок неоригинала высокого качества: кожаные кофры, кастомные сиденья, специализированные рулевые демпферы и многое другое. Если любите выделяться — оба байка дают простор, но для Scrambler выбор аксессуаров богаче и разнообразнее.
Итоги тест-драйвов: ощущения в реальной жизни
Пожалуй, самое субъективное, но и самое интересное — реальный опыт управления этими мотоциклами.
CFMOTO 700CL-X приятно удивляет своей универсальностью. Он действительно легко управляется, машина отзывчива при любых условиях. Подвеска неплохо отрабатывает типичные российские дороги. Двигатель радует ровностью и мягким откликом, а если хочется драйва — режим Sport даёт о себе знать. Мотоцикл отлично себя ведет в городе, в пробках и на узких улочках, а ещё радует возможностью недорого тюнинговать под себя.
Ducati Scrambler воспринимается как нечто большее, чем просто мотоцикл. Каждый старт дарит эмоции: разгон чуть грубее, но намного эмоциональнее, отклик мотора моментальный, а звук выхлопа не перепутаешь ни с чем. Подвеска чуть жёстче, зато в поворотах байк буквально “клеится” к траектории, ощущается превосходная обратная связь. Это игрушка для тех, кто ценит стиль, для кого каждый день за рулём байка — маленький праздник.
Заключение
Давайте подытожим наше подробное сравнение мотоциклов CFMOTO 700CL-X vs Ducati Scrambler. Оба мотоцикла достойны внимания, оба ярко выражают свою индивидуальность. Если вы ищете первый неоклассик — если вам важна цена, минимальные эксплуатационные расходы, простой подход к обслуживанию и возможность недорогого тюнинга — CFMOTO 700CL-X, скорее всего, идеальный выбор. Его современное оснащение, практичность и доступность делают его лучшим вариантом для “входа” в мир ретро-мотоциклов.
Ducati Scrambler выбирают другие люди — те, кому имя важно, кто готов платить за неповторимый стиль, звук, и “итальянское” ощущение праздника. Scrambler — это машина, которая заводит не только с первой кнопки, но и с первого взгляда. Она требует чуть больше опыта, чуть больших вложений, но каждый день вы получаете сто процентов эмоций.
Так что же выбрать — CFMOTO 700CL-X или Ducati Scrambler? Решайте сами. Главное — чтобы душа и сердце радовались с каждым началом движения. А значит, оба эти мотоцикла достойны того, чтобы появиться в вашем гараже. Вас ждут новые горизонты, стильные покатушки и своё личное мотоприключение! Пусть выбранный байк будет верным спутником на всех дорогах!